Есть люди, которые считают роботов игрушками для взрослых. Есть люди, которые «играют в роботов» настолько профессионально, что заставляют научно-технический прогресс двигаться в такт своим желаниям. Есть люди, которые «наблюдают» за развитием роботов с позиций Высокого искусства.
Американский художник Оливер Пауэлс принадлежит, скорее всего, к третьей категории этой условной градации. Причем скульптуры, которые он создает, способны шокировать и первых, и вторых, и третьих. Пауэлс начиняет механизмами детских кукол, которые непременно ассоциируются у каждого человека с чем-то добрым, нежным, ласковым и беззащитным. То есть с детством. Оливер Пауэлс цинично разбивает эти ассоциации.
Интерпретации такого подхода могут быть самыми разными. Тем более, что современное искусство склонно больше к постановке вопросов, чем наличию ответов. Каким будет род людской в ближайшем будущем, если роботы уже сегодня настолько плотно вошли в нашу жизнь? Научатся ли роботы воспроизводить себе подобных? Как будут развиваться в принципе взаимоотношения человека и робота? В общем, вопросы – и не только эти! – остаются открытыми. Может быть, глядя на кукол роботов, у вас возникнут и свои ассоциации?!
Комментариев нет:
Отправить комментарий